admin
Опубликовано: 17:22, 14 октябрь 2020
Интервью

Витаутас Таранда: Русский балет старше, чем США!

Витаутас Таранда: Русский балет старше, чем США!

Балет «Спящая красавица» на курорте представил «Имперский русский балет». Такого аншлага во Дворце культуры не было никогда. Билетов в кассе нет, у входа умоляющие просьбы о лишнем билетике. Билетёрши говорили, что даже когда сразу после «Евровидения» приехала Юля Савичева, такого сумасшествия не было.



Перед спектаклем нам удалось побеседовать с Витаутасом Тарандой, братом и помощником руководителя «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранды.


— Витаутас, в основном ваш балет гастролирует за рубежом. В Геленджике вы впервые. Что привело вас на курорт?


— В последнее время нас стали часто приглашать по большим и малым городам России. После Геленджика едем в Ростовскую область, там будем выступать в совсем маленьких городках.  Но для нас не имеет значения город, на чьей сцене мы выступаем: Нью-Йорк ли это, Урюпинск, Геленджик или Пекин. К каждому концерту мы готовимся так, как будто выступаем перед комиссией балетного «Оскара». Выступать перед российской публикой очень ответственно, я за границей так не боюсь выступать.


— Что за состав актеров приехал сегодня на «Спящую красавицу»?


— К сожалению, перед самым отлётом в Геленджик наша прима Линочка Шевелёва получила очень серьёзную травму на подготовке к гастролям по Кавказу. Произошла срочная замена, мы пригласили Полину Токареву, талантливую балерину. Коллектив у нас огромный — 40 человек, партию принца Зигфрида танцует корифей нашего балета и ведущий солист Нариман Бекжанов, все феи у нас — профессионалы своего дела. Я играю злую фею Карабос, эта партия уже лет 20 в моём репертуаре.


— Когда ждать вас вновь? Теперь-то дорожка в Геленджик уже проложена.


— Сегодня мы уже разговаривали с принимающей стороной. Разговор был о «Лебедином озере». А уж если мы привезём «Щелкунчика»…


Мы собираемся вкрапить в выступления труппы «Имперского русского балета» выходы местных детей, занимающихся балетом в Геленджике.


— Что нужно, чтобы геленджичанину попасть в основной состав вашего балета?


— Подготовка должна соответствовать нашему уровню. Прежде всего надо быть по-настоящему влюблённым в балет. А если чего-то не хватает, то мы, как в спорте, натаскаем. Если чувствуется профессионализм и крепкое зерно, которое даст яркие плоды, мы обязательно берём. К нам приезжают со всего ближнего и дальнего зарубежья. Попасть в труппу сравнительно несложно, а вот удержаться и добиться высот достаётся только поцелованным Богом.


— Экономический кризис коснулся и балета?


— Думаю, что да. Сократились гонорары за спектакли, наверное, чуть меньше стали приглашать. Там, наверху, стали потихоньку экономить на развлекательных программах. Зрители пытаются на чём-то сэкономить. Посему мы не имеем никакого права выступать плохо. Дилетантов зритель не прощает. Поэтому каждое выступление идёт по высшему разряду. Все лучшие декорации, самые дорогие костюмы, везём лучших артистов.




— Любовь к балету не падает или есть тенденция снижения интереса?


— Конечно, нет. Как в хореографические училища Москвы дети стремились поступать на наши отделения, так эта тенденция ажиотажа сохраняется до сих пор. У Гедиминаса Таранды в этом году в Московскую государственную академию хореографии поступила дочка Дэйманте не только по блату, что понятно, но и заслуженно.


— Кого бы Вы назвали сегодня лучшим балетмейстером в мире?


— Я буду слишком субъективен: практически всю жизнь проработал в Большом театре под руководством Юрия Николаевича Григоровича. Для меня он гений и бог в балете. Я его фанат, и меня ни переродить, ни перевоспитать нельзя: он самый лучший, и всё тут. А русский балет самый лучший в мире! У нас исторические вековые традиции. Вы только представьте: русская балетная школа старше чем Соединённые Штаты Америки! В джазе, модерне, современной хореографии, футболе мы, может, и уступим, но балет — это 100% русский бренд. В этом направлении россияне никогда не отдадут планку первенства.


…Три действия балета закончились поздним вечером. Казалось, что каждый зритель попал в реальную сказку. Калейдоскоп красок и декораций, танцев и костюмов кружил голову. Ничего более фееричного Геленджик ещё не видел. Зрители с нетерпением ждут очередных выступлений «Имперского».


Александр Бочнев. Фото автора

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)