Опубликовано: 16:49, 14 октябрь 2020
Культура

Февральские окна, или Пять минут до весны

Уже ярче светит солнце, веселей щебечут птицы, просыпается природа, очаровывая волшебством и будоража воображение. И от этого великого таинства земли на душе становится теплее. Такое же чувство испытала я, побывав на вернисаже «Февральские окна» в городском выставочном зале.



Около 300 экспонатов, в числе которых жанровые картины, портреты, пейзажи, натюрморты, графика, гончарные изделия… Авторы этой чарующей гаммы цвета, линий, форм — выпускники Красноярского художественного училища им. В.И.Сурикова Владимир Аксенов, Николай Бурмистров, Николай Маринин, Геннадий Симоненко, керамист Андрей Зиновьев. Их дружба зародилась много лет назад и продолжается по сей день. Каждый из них — это яркая индивидуальность, которая творит свой особенный, неповторимый мир.


 Владимир Аксенов. Его «Сумерки» с простым причалом, морем, тихим и спокойным, ласковой волной, цикл «Несуразицы», «Потерянные судьбы» —  это ярко выраженный философский взгляд на жизнь. Работы Владимира — в частных коллекциях страны и за рубежом. Он член Союза художников России, участник краевых, зональных, республиканских выставок. Отличительная черта живописи Аксенова – многослойность, особая техника, когда поверх густо наложенных широкой кистью красок мастихином наносится тончайший гладкий слой новых красок, но уже контрастного оттенка. Восхищает необыкновенная одухотворенность образов на холсте. 


Художник-постмодернист Геннадий Симоненко — член Союза художников России. его городские пейзажи, провинциальные мотивы наполнены тонким лиризмом, тоской по прошлому. Не за этот ли удивительный почерк Г.Симоненко знатоки изобразительного искусства называют чисто русским художником?  Его «Город», где на холсте разместилось множество кварталов с домами, площадками, где играют дети, храмами, куда идут прихожане, чтобы очиститься от душевной скверны, избавиться от гнетущих дум, получить духовную подпитку, потрясает воображение.


Можно долго путешествовать взглядом по работам Николая Бурмистрова. Это «Загадки истории», «Страницы прошлого», «Четыре стихии», «Порт», «Осенний вальс». Восторгаешься находками формы, наслаждаешься ее лаконичностью и выразительностью. 


После художественного училища Николай продолжил обучение в Центральной экспериментальной студии Союза художников СССР по архитектуре и дизайну среды.  Неудивительно, что художественные работы Бурмистрова — это продолжение дизайнерской мысли: в каждом произведении минимальными средствами достичь максимального эффекта.


Реализм и символизм присущи творчеству члена Союза художников России Николая Маринина, вдохновителя и организатора выставки. Успех у зрителей художник завоевал благодаря морским пейзажам. «Полет над морем», «Скала Парус», «За ставридкой», «Сфинкс и Кентавр», «Пасифая», «Самое синее в мире Черное море мое»… По профессии Николай керамист. Работал на фарфорово-фаянсовом заводе в Краснодаре. Да, это его сложные по форме, выписанные серебром и позолотой напольные вазы, кувшины, кубки, изумительной красоты чайные, столовые сервизы, декоративные тарелки удостоены главных призов на конкурсах прикладного творчества. Это его вызывающие восхищение сувениры преподнесены в дар именитым гостям России.


— Но я давно мечтал заняться живописью, — признается Н.Маринин, — и годами понемногу рисовал дома. Друзья творчество «подпольное» увидели и сказали, что «пора обнародовать». Вот так я стал художником.


 Гончарных дел мастер Андрей Зиновьев работал ранее в мастерских художественного фонда Геленджика как керамист. Его работы на вернисаже — расписные бутыли, крынки, коллекционные чайники, кашпо — не просто бытовая утварь. Это настоящие произведения искусства. 


Родом художник из Нижнего Новгорода. Когда мальчику исполнилось 10 лет, семья переехала в Геленджик. За плечами у Андрея железнодорожный техникум, служба во Владивостоке. После армии учился на сварщика, работал на стройке, затем попал в керамический цех. Прошел курсы обучения, стал модельщиком. 


— Сам этот процесс невероятно сложный, — посвящает нас в свои секреты Андрей. – Заготавливаешь глину, просеиваешь ее через мелкое сито, потом заливаешь водой, «отжимаешь» глину от воды, чтобы получила она свойство пластилина, долго перемешиваешь. Сушишь, обжигаешь при температуре 900 градусов. Обжиг длится 10 часов. Затем на остывшую форму кистью наносишь глазурь — соль металла с кварцевым песком. Еще раз обжиг при температуре почти 1200 градусов — вот так делаются чудеса, претворяя глину в совершенную форму.


 Подготовила Валентина Барбалюк.


Фото В.Антонова-Смульского

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)