Опубликовано: 16:48, 14 октябрь 2020
Образование

От Архипки до Кембриджа: чему кубанских педагогов учили в Англии

Как выглядит традиционный английский завтрак, так ли справедливы шутки об ужасной лондонской погоде и что такое знаменитый five o’clock? На большинство вопросов, привычных для учителей английского языка, сотрудницы семнадцатой школы села Архипо-Осиповка Оксана Гутарина и Елена Попова теперь отвечают с совсем не книжным знанием дела.



Благодаря губернаторской программе поддержки молодых специалистов, они в числе двадцати лучших педагогов края смогли подробно изучить все особенности быта и нравов англичан во время десятидневной стажировки в Великобритании.
Уникальный проект повышения квалификации молодых педагогов иностранного языка краевая администрация реализует уже третий год. За это время его участниками стало более шестидесяти человек. Разумеется, чтобы получить оплаченную путевку за границу, одного желания мало. Каждый претендент прошел строгий отбор, включающий эссе, экзамен, тестирование по международной системе и собеседование в краевом министерстве образования и науки. В итоге из большого числа желающих были отобраны самые достойные. Преимущественно организаторы стажировки старались дать шанс педагогам из разных муниципалитетов. То, что в этот раз в числе счастливчиков оказались двое представителей не просто одного района, а одной школы — поистине уникальный случай.
— Когда мы узнали, что едем в Великобританию вдвоем, удивлению не было предела! — вспоминают коллеги.
Стажировку кубанские педагоги проходили в самом Кембридже, одном из старейших университетских центров Европы, взрастившем 87 нобелевских лауреатов. Первым впечатлением по прибытии была известная европейская педантичность. Новоприбывшие гости в буквальном смысле попали с корабля на бал: едва сойдя с трапа самолета, не успев расселиться и отдохнуть с дороги, они вместе с чемоданами были доставлены к месту обучения и усажены за парты. Принимающая сторона уже с порога дала понять: данная поездка не развлечение — вы здесь для того, чтобы учиться.
Занятия проходили в престижной языковой школе Studio Cambridge. Для изучения английского языка сюда ежегодно приезжают тысячи иностранных студентов разного возраста и уровня подготовки. Ее преподаватели произвели на наших земляков самое приятное впечатление. Атмосфера на уроках была доброжелательной и дружелюбной, материал преподносился в различной форме, подчас весьма оригинальной: песенной, игровой и т.д. Отдельные методики, по словам наших педагогов, они обязательно возьмут на вооружение.
Разумеется, весь процесс обучения проходил на английском языке, благодаря чему педагоги могли совершенствовать навыки устной речи. Для пущего эффекта разместили их не в гостинице, а в принимающих семьях. Живя в домах местных жителей, наблюдая за их бытом, нравами и привычками, наши соотечественники смогли полностью погрузиться в атмосферу британской культуры. Можно сказать, что во время своего путешествия они практиковались не только говорить, но и жить по-английски.
Как мы уже говорили, график у наших педагогов был достаточно плотный, времени на отдых практически не оставалось. Редкие свободные от занятий часы также были проведены с пользой. Так, в один из дней они посетили государственную школу, где смогли пообщаться с зарубежными коллегами и увидеть, чем рабочий процесс отличается от их собственного. Данная встреча произвела огромное впечатление на обе стороны.
— Англичане очень удивились тому, насколько лояльны современные российские школы. У них нарушающего порядок ученика могут запросто исключить, и вопрос с дальнейшим обучением становится его личной проблемой. Мы так поступить не можем, ведь в селе всего одна школа, и ребенок, даже проблемный, должен доучиться до конца.
Для россиян наиболее интересной оказалась специфика построения учебного процесса.
— У них отсутствует само понятие «класс». Ученик сам выбирает, какие дисциплины ему изучать, потому у каждого свое личное расписание. Большое внимание уделяется личности обучаемого. Обычно, когда у ребенка что-то не получается, наш учитель должен искать проблему в себе. У них проводится двусторонний анализ: «Я плохо объяснил материал или ты плохо усвоил?» Такой подход заложен в основу новых образовательных стандартов, на которые постепенно переходят и наши школы. Увидев их в действии, мы поняли, к чему нам нужно стремиться.
Разумеется, посещение Туманного Альбиона не могло обойтись без экскурсии по Лондону, посещения легендарного Тауэра, Букингемского дворца, Трафальгарской площади и других «намоленых» туристами мест. Волшебные впечатления, полученные там, по возвращении домой стали чем-то большим, чем простое воспоминание о путешествии. Оксана Александровна и Елена Викторовна признаются: когда примеры из учебников можно проиллюстрировать наглядным примером или рассказом, общение на уроках становится более живым, а у ребят появляется интерес к учебе и дополнительный стимул к изучению иностранных языков.
Полина Сорокина

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)